Стамбул: городской транспорт и достопримечательности

Сегодня расскажем о том, как мы полдня гуляли по Стамбулу. И каким ветром нас туда занесло!:) Сейчас мы на Пангане! Долго решали, ехать ли автостопом из Архангельска до Таиланда. Это было бы шикарным приключением! Но все-таки, взвесив все за и против, купили авиабилеты. Наверное, больше из-за погоды. У нас уже холодно, и практически каждый день дожди. Так что на хорошую погоду во время путешествия можно было бы и не рассчитывать. А хочется, чтобы дорога приносила удовольствие.

Так и получилось, что мы полетели авиакомпанией Turkish Airlines Москва-Бангкок с пересадкой в Стамбуле. В следующем посте подробно опишем наш путь из Архангельска на остров Панган (и на чем, и как долго, и сколько стоит), а здесь расскажем про Стамбул:) Мы специально взяли билеты так, чтобы между пересадками было побольше времени. И у нас в распоряжении оказалось целых 8 свободных часов:)

Мы в Стамбуле
Собор Святой Софии. Стамбул
Если кто не в курсе, на данный момент гражданам России для въезда в Турцию сроком до 60 дней (включительно) виза не требуется:) То есть нужен только действующий загранпаспорт. И все, добро пожаловать в страну! В аэропорту мы прошли паспортный контроль, взяли бесплатные карту Стамбула и схему метро, купили турецкие лиры и отправились в город. Прямо из аэропорта по указателям мы спустились к станции метро. Здесь стояли автоматы, в которых можно было купить жетоны (4 лиры за один) или карту IstanbulKart (10 лир из них 4 будет на карте). Причем по карте стоимость поездки гораздо меньше, всего 2,15 лир, еще и предусмотрена какая-то скидка при пересадке в течение определенного времени. Все равно кажется, что это дорого. Турецкая лира - это приблизительно 17,5 рублей. Тут нас ждал еще один сюрприз:) Оказывается, линии метро в Стамбуле не соединены в единую систему, и вообще схема, которую мы взяли в аэропорту включает в себя не только метро, но и фуникулеры, электрички, трамваи и канатные дороги:) То есть при каждой пересадке нужно заново проходить через турникеты и оплачивать проезд. Вот такой поворот! Так что имейте это в виду, если окажетесь в Стамбуле и решите прокатиться на общественном транспорте.

Трамвай в Стамбуле
На метро с пересадкой на трамвай мы доехали до центра города. Это станция Султанахмет. Здесь и Собор Святой Софии, и Голубая мечеть, и Дворец Топкапы. Есть на что посмотреть! Но больше всего впечатляют турецкие торговые ряды. Глаза разбегаются! И конечно же сладости! Все так ярко, вкусно, сладко. И с орехами, и с лепестками роз. Мы не удержались и накупили разных видов рахат лукума и дегустировали его на обратном пути в аэропорт:)

Турецкие сладости
Рынок в Стамбуле. Светильники
Пряности на турецком рынке

Понравилась статья? Поддержи нас в социальных сетях, поделись с друзьями!

Спасибо, что читаете нас!