Казбек и Троицкая церковь в Гергети – автостопом по Грузии

Как мы автостопом поехали к подножью горы Казбек и поднимались к Троицкой церкви в Гергети.

Автостопом до Казбеги

Из Мцхеты, в которой провели целых три дня, и где нас уже знали все таксисты, мы отправились в путь по Военно-Грузинской дороге (эта дорога заслуживает отдельного поста, так что следите за новостями:)). Конечной нашей целью была деревушка Казбеги (сейчас ее называют Степанцминда), которая находится совсем недалеко от границы с Россией. Именно там в прошлом году нас застала ночь, когда мы только заехали в Грузию. И именно там, проснувшись и выглянув из палатки, мы были поражены величием окружающей природы: горами, горные реками, водопадами и минеральными источниками... И это все в одном месте...

Вот и сейчас мы доехали автостопом, а точнее написать долетели, вместе с веселыми хозяевами одного из гестхаусов до Казбеги только к вечеру. Воздух уже был совсем не такой, как в Мцхете, где мы изнемогали от жары уже в 7 утра просыпаясь в душной палатке, нагревающейся от палящих лучей солнца. Похолодало настолько, что пришлось из рюкзаков достать шапки. А мы-то уже начинали думать, что зря брали с собой теплую одежду:) Открывшийся вид заставил нас забыть и о холоде, и о том, что пора бы уже скорее искать место для палатки.. Смотрите сами!
Вид на Троицкую церковь из поселка Казбеги
Вид на Казбек
Ночью было прохладно, все-таки Казбеги находится на высоте почти 1750 метров. А еще очень громко выли собаки и до мурашек ужасно орали какие-то звери. Мы решили, что это коровы, а скорее всего одна дикая корова, наверное заболела... В общем, ночью мы спали плохо. Но это не повлияло на наше настроение с утра:) День обещал быть хорошим и безоблачным, и вершину Казбека было отлично видно:)

Утро в Казбеги
Наша палатка в парке
Мы сварили кофе, собрали рюкзаки, и отправились к Троицкой церкви Гергети (Гергетис Цминда Самеба). С самого утра у парка поджидают таксисты на минивэнах (в основном здесь это Mitsubishi Delica). Именно такой мы и застопили по дороге из Мцхеты в Казбеги, и были удивлены его скоростью и проходимостью. Не уступает любому джипу!:)

Как добраться до Троицкой церкви в Гергети:

• На своей машине: будьте аккуратны, так как грунтовая дорога к церкви довольно-таки сложная;
  • На такси: таксисты на внедорожниках берут за поездку в одну сторону от 25 лари;
  • Пешком. Выглядит такая перспектива немного жутковато, уж слишком крутой кажется гора, но все не так страшно!:) Идти нужно через село Гергети, и когда выйдете к грунтовой дороге, можно срезать серпантин по крутой тропинке. Дорога занимает около двух часов, если останавливаться фотографировать и отдыхать:)
Когда мы поднимались к Троицкой церкви, мы чередовали серпантин и пешеходную тропинку. Туристов было много, особенно на джипах:( Но и пешком желающих подняться было немало.. Мы обгоняли европейские пожилые пары, нас обгоняли молодые люди на велосипедах. Велосипедисты падали (дорога на самом деле не очень, еще и после дождя), но все равно вставали и ехали дальше. :)

Сказать, что по дороге и у самой церкви впечатляющие виды на горы и на окрестности – ничего не сказать. Это сказочное место. Туда хочется вернуться!

Казбек
Мы по дороге к Троицкой церкви
По пути в поселок Гергети
Дорога от поселка Гергети
Поселок Гергети
Вид на поселок

Троицкая церковь

Троицкая церковь (Гергетис Цминда Самеба) построена в XIV веке и находится на высоте более 2000 метров над уровнем моря.
Мы провели здесь полдня. Уходить не хотелось ни в какую. Даже были мысли поставить палатку. Но поднимался сильный ветер, и здравомыслие взяло вверх (мы еще помнили, как недавно у подножья горы Арагац всю ночь держали изнутри палатку руками, чтобы нас не унесло).
Наш проводник
Троицкая церковь
Туристическое такси
Вид на поселок Казбеги
Церковь
Стены церкви
Когда мы уже собирались спускаться к поселку, мы познакомились с парой: грузинкой Дианой и ее спутником Алексом. Они путешествовали на машине и возвращались в Тбилиси. Мы рассказали им об источнике минеральной воды, который находится в 3х километрах от Казбеги, и все вместе решили поехать туда.
Нас встретили поросята
Знакомится с нами
Место рядом с минеральным источником
Казбек произвел на нас неизгладимое впечатление. Что может быть лучше гор? Да, теперь и мы скажем, что только горы...
По дороге к Троицкой церкви
Заснеженная вершина Казбека
А еще в Казбеги мы случайно познакомились с Ирой и Артемом (из Нижнего Новгорода и Камчатки). Целью их приезда в Грузию было восхождение на Казбек. Но как бы то ни было наше знакомство обернулось такими приключениями, о которых ни мы, ни ребята и подумать не могли. Об этом мы еще напишем, да и ребята пару слов добавят:)
Казбек
Мы с ребятами Ирой и Артемом и псом, который грелся в золе

Как добраться до Казбеги:

• Из Тбилиси с автовокзала у метро Дидубе. Первая маршрутка отправляется в 9:00. Стоимость проезда 10 лари. В пути чуть больше трех часов. Последняя маршрутка обратно в Тбилиси отходит в 18:00. Расписание могло поменяться, так что обязательно уточняйте, чтобы не опоздать:)
  • На своей машине по Военно-Грузинской дороге;
  • Как мы – автостопом, в Грузии чудесные гостеприимные люди и сказочный автостоп!:)

Где остановиться:

• В гостинице или гестхаусе (выбор есть);
  • В своей палатке (можно поставить в парке – хорошее место);
  • Есть возможность остановиться в палатках у спасателей недалеко от парка.

Полезная информация:

• Не забудьте теплые вещи! Даже, если вы не собираетесь ночевать в палатке, погода в горах очень переменчива и, если днем будет светить солнце, это совсем не значит, что вечером не поднимется холодный ветер и температура не опустится;
  • Если вы собираетесь ехать на маршрутке, то, скорее всего, будет указано название конечного пункта «Казбеги». В Степанцминду поселок был переименован только в 2007 году.

Немного лирики:) Классики о Казбеке:

А.С. Пушкин "Монастырь на Казбеке"

Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.
Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство бога скрыться мне!

М.Ю. Лермонтов "Демон"

...
И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал:
Под ним Казбек как грань алмаза
Снегами вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел — и горный зверь, и птица,
Кружась в лазурной высоте
...
В следующем посте напишем о наших приключениях на Военно-Грузинской дороге. Уже скоро! Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить:)

P.S. А вы любите горы? Какая ваша стихия? Поделитесь своими эмоциями
 оставьте комментарий!:)

P.P.S. Обратите внимание на статьи:

Надеемся, информация окажется вам полезной! Путешествуйте!
С уважением, Наташа и Рома.

Понравилась статья? Поддержи нас в социальных сетях, поделись с друзьями!

Спасибо, что читаете нас!